Автоматизация производства железобетонных шпал

ROB-75229

Название команды: «ROBO74»

Состав команды: 

Ваняшкин Кирилл, ученик 9 класса 

МАОУ «Образовательный центр №7», 

Могилёв Артур, ученик 9 класса 

МАОУ «Образовательный центр №7», 

Руководитель: 

Латыпова Фаузия Рамазановна, учитель физики

МАОУ «Образовательного центра №7»

Научный консультант: 

Александр Владимирович Баев,

Главный инженер «Челябинского завода       железобетонных шпал, филиала БЭТ»      

Челябинская область – крупный промышленный центр с предприятиями лёгкой и тяжелой промышленности. Вокруг заводов построены города, районы, где в домах живут семьи, работающие в промышленности не одно поколение. Заинтересовавшись производственной структурой области, мы выяснили, что большинство заводов и предприятий мало автоматизированы. Так исследуя интернет-ресурсы, мы и узнали о существовании «Челябинского завода железобетонных шпал, филиал Бэт». В настоящее время завод предоставляет собой динамично развивающееся современное предприятие со сбалансированной инфраструктурой и необходимыми вспомогательными подразделениями. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать 910 тыс. условных шпал в год. МПС России принимает решение о размещении на заводе линии по производству шпал со стержневой арматурой, производительностью 410 тыс. условных шпал в год. И одной из проблем подобных предприятий тяжелой промышленности является автоматизация производства шпал. Тяжелый труд создает большое количество опасных ситуаций для работников производства. Так же не стоит забывать о человеческом факторе. При производстве шпалы долгое время ждут разгрузки и распределения с деревянных поддонов. Проанализировав проблему, мы приступили к разработке проекта, который поможет автоматизировать этот трудоемкий процесс.

Сам проект представляет из себя систему двух частей:

  1. «Мостовой кран». Вначале к нам приезжают кубики из LEGO, которыми мы хотели отобразить как шпалы. Их встречает мостовой кран, состоящий из «каретки» и полиспасты, который переносит кубики на главный конвейер.
  2. «Главный конвейер». Детали, попавшие на главный конвейер, проходят сканирование благодаря датчику цвету. Если кубик красного цвета, который символизирует шпалу с браком, то её сталкивает с конвейера поршень в специальную корзинку. А если датчик увидел зелёный кубик, символизирующий идеальную деталь без каких-либо повреждений, то шпала проезжает дальше. После, в шпалу, с помощью манипулятора, вкручиваются скрепления. Дальше, деталь едет до конца конвейера.

Таким образом, мы считаем, что наше изобретение поможет автоматизировать производство, то есть увеличить число единиц, выпускавшихся в год. В данном случае человеку остаются остаётся только наблюдать за процессом, чтобы не происходило каких-либо сбоев.

Файлы

Добавлен 20.11.2024